Компания "ЭйрСмарт" - 12 лет опыта работы.

Ежедневно: 09:00 - 18:00

24/7 выезд к клиенту

Заправка сплит-системы самостоятельно. Заправка домашних кондиционеров

Заправка фреоном

Как производится заправка сплит-системы фреоном? С помощью вакуумного насоса мастер откачивает воздух из системы, ждет 15–20 минут, чтобы проверить, не нарушен ли вакуум, а затем электронные весы измеряют нужное количество хладагента — оно указано на внешнем блоке. Баллон с фреоном стоит на весах вверх дном — необходимо, чтобы в систему попал жидкий хладагент, а не газообразный.

Если вы хотите добавить фреон, то есть для заправки сплит-системы, ее нужно включать на охлаждение. Мастер с помощью манометрической станции контролирует рабочее давление; он также может измерять «переохлаждение» (есть такой важный параметр), что позволяет добавить именно то количество хладагента, которое необходимо. Стоит отметить, что дозаправлять кондиционеры на R410a не рекомендуется, этот хладагент двухкомпонентный, а процентный состав смеси нарушается утечкой. Поэтому в кондиционерах, в которых используется газ R410A, производится перезаправка, а не дозаправка фреона (как, например, в автомобиле).

Признаки утечки фреона:

  • Сплит-система охлаждает (нагревает) хуже, чем раньше, или полностью выдувает воздух из помещения
  • Обледенение трубок наружного блока кондиционера.
  • Кондиционер недостаточно охлаждает воздух в жаркую погоду
  • Из блока кондиционера (внутри помещения) вылетают капли
признаки утечки фреона
Для устранения течи необходимо стянуть или перевальцевать соединения труб либо горелкой запаять медную трубу — все зависит от того, где находится утечка фреона.  Вы можете заказать заправку у нас отдельно или вместе с другими работами по техническому обслуживанию, входящими в комплексное обслуживание сплит-системы.

Заказать заправку кондиционера (сплит-системы)

В бытовых и полупромышленных сплит-системах сегодня используются фреоны двух основных марок: R22 и R410a. Первый из них считается устаревшим и не столь безопасным для окружающей среды (считается, что он способствует разрушению озонового слоя), сейчас в нашей стране холодильное оборудование на «двадцать втором» фреоне не продается. Со временем кондиционеры на новом фреоне придут на смену предыдущему поколению, а пока «старичкам» нужно заправляться. Сервисному инженеру проще работать с R22, потому что это однокомпонентное вещество, поэтому сплит-систему можно дозаправлять, какая бы фракция фреона не испарилась. Иная ситуация с R410a — это смесь двух компонентов, которые в случае утечки уходят с другой скоростью. Процентный состав смеси разнится, поэтому при сильных утечках дозаправка не производится. Здесь необходимо промыть остаток фреона, откачать систему и, пользуясь точными весами, залить необходимое количество R410a.

У наших специалистов всегда есть с собой оба фреона, поэтому вам не нужно знать, на каком из них работает ваша сплит-система. Просто позвоните в компанию ЭйрСмарт и закажите заправку!

Кстати, часто спрашивают, можно ли вместо одного фреона залить другой. Нет, нельзя: после такой неудачной заправки сплит-системы наступит конец.

Как заправить кондиционер? Признаки недостатка фреона. Какая заправка? Какое давление должно быть в контуре? Количество фреона в сплит-системе? Подробный процесс заправки. Мне нужна чистка?

Если ваш кондиционер стал плохо охлаждать комнату, в середине лета температура воздуха выше 30 градусов, а ваш кондиционер работает весь день и еле охлаждает комнату до 25 градусов, значит, ваше климатическое оборудование необходимо заправлять. О недостатке фреона  в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, куда подключаются раструбные трубы, хорошо виден иней или лед (как  на фото выше).

При всех этих симптомах — вызовите мастера по обслуживанию кондиционера. В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он располагается, как правило, там, где соединяются две медные трубы, жидкость и газ. порт заправки кондиционера

Порты заправки фреоном для мульти сплит-систем

Иногда бывает несколько сервисных портов, так как на верхнем фото изображен наружный блок мультисплит-системы, к которому подключены четыре жидкостных и четыре газовых фреоновых магистрали. К такому сервисному порту (обозначенному стрелками) подключают заправочный шланг с манометрической станцией (манометром) и баллон с фреоном.
Специалисты знают, какое должно быть давление в системе в выключенном состоянии и в режиме охлаждения. Причем он всегда разный и зависит от многих факторов: от марки кондиционера, от температуры окружающей среды и так далее, и может варьироваться в разных пределах. Какое, все же, давление должно быть на работающем кондиционере?
Если кондиционер работает на фреоне R22, температура на улице 25 — 30 градусов, то давление в системе 4,5 Бар. Температура еще ниже, до +15 градусов, давление — 3,5 Бар.
Если система работает на фреоне R410A при температуре снаружи 25 — 30 градусов, то давление — 6,5 Бар. А при +15 градусах Цельсия давление соответственно падает до 5 бар.
Заполнение сплит-системы через внутренний блок вообще невозможно, так как нет портов для подключения заправочных шлангов. Заправлять можно только через сервисный порт наружного блока кондиционера.
У каждого наружного блока есть металлическая табличка, на ней написано, сколько фреона должно быть в кондиционере.

Компания “ЭйрСмарт” оказывает услуги по продаже, установке и сервисному обслуживанию климатической техники.
Специалисты компании “ЭйрСмарт” используют современное оборудование и новейший инструмент для проведения диагностических и ремонтных работ, экономя Ваши деньги и время.