Заправка сплит-системы самостоятельно. Заправка домашних кондиционеров
Заправка фреоном
Как производится заправка сплит-системы фреоном? С помощью вакуумного насоса мастер откачивает воздух из системы, ждет 15–20 минут, чтобы проверить, не нарушен ли вакуум, а затем электронные весы измеряют нужное количество хладагента — оно указано на внешнем блоке. Баллон с фреоном стоит на весах вверх дном — необходимо, чтобы в систему попал жидкий хладагент, а не газообразный.
Если вы хотите добавить фреон, то есть для заправки сплит-системы, ее нужно включать на охлаждение. Мастер с помощью манометрической станции контролирует рабочее давление; он также может измерять «переохлаждение» (есть такой важный параметр), что позволяет добавить именно то количество хладагента, которое необходимо. Стоит отметить, что дозаправлять кондиционеры на R410a не рекомендуется, этот хладагент двухкомпонентный, а процентный состав смеси нарушается утечкой. Поэтому в кондиционерах, в которых используется газ R410A, производится перезаправка, а не дозаправка фреона (как, например, в автомобиле).
Признаки утечки фреона:
- Сплит-система охлаждает (нагревает) хуже, чем раньше, или полностью выдувает воздух из помещения
- Обледенение трубок наружного блока кондиционера.
- Кондиционер недостаточно охлаждает воздух в жаркую погоду
- Из блока кондиционера (внутри помещения) вылетают капли
Заказать заправку кондиционера (сплит-системы)
В бытовых и полупромышленных сплит-системах сегодня используются фреоны двух основных марок: R22 и R410a. Первый из них считается устаревшим и не столь безопасным для окружающей среды (считается, что он способствует разрушению озонового слоя), сейчас в нашей стране холодильное оборудование на «двадцать втором» фреоне не продается. Со временем кондиционеры на новом фреоне придут на смену предыдущему поколению, а пока «старичкам» нужно заправляться. Сервисному инженеру проще работать с R22, потому что это однокомпонентное вещество, поэтому сплит-систему можно дозаправлять, какая бы фракция фреона не испарилась. Иная ситуация с R410a — это смесь двух компонентов, которые в случае утечки уходят с другой скоростью. Процентный состав смеси разнится, поэтому при сильных утечках дозаправка не производится. Здесь необходимо промыть остаток фреона, откачать систему и, пользуясь точными весами, залить необходимое количество R410a.
У наших специалистов всегда есть с собой оба фреона, поэтому вам не нужно знать, на каком из них работает ваша сплит-система. Просто позвоните в компанию ЭйрСмарт и закажите заправку!
Кстати, часто спрашивают, можно ли вместо одного фреона залить другой. Нет, нельзя: после такой неудачной заправки сплит-системы наступит конец.
Если ваш кондиционер стал плохо охлаждать комнату, в середине лета температура воздуха выше 30 градусов, а ваш кондиционер работает весь день и еле охлаждает комнату до 25 градусов, значит, ваше климатическое оборудование необходимо заправлять. О недостатке фреона в теплое время года говорит еще один фактор, на портах наружного блока, куда подключаются раструбные трубы, хорошо виден иней или лед (как на фото выше).
При всех этих симптомах — вызовите мастера по обслуживанию кондиционера. В наружном блоке кондиционера есть сервисный порт (3-х ходовой клапан), он располагается, как правило, там, где соединяются две медные трубы, жидкость и газ. порт заправки кондиционера
Порты заправки фреоном для мульти сплит-систем
Компания “ЭйрСмарт” оказывает услуги по продаже, установке и сервисному обслуживанию климатической техники.
Специалисты компании “ЭйрСмарт” используют современное оборудование и новейший инструмент для проведения диагностических и ремонтных работ, экономя Ваши деньги и время.